Швейцарский фотограф узнал свою чайку на казахстанской банкноте в 500 тенге

Марсель Буркард удивлён тем, что Нацбанк отрицает нарушение авторских прав, и намерен защитить их в предусмотренном законом порядке.

Швейцарский фотограф Марсель Буркард опознал в чайке, использованной в оформлении новой казахстанской банкноты номиналом в 500 тенге, свою работу. Об этом он сообщил в Facebook.

"Какая честь! Вчера я получил сообщение о том, что Национальный банк Казахстана выпустил новую банкноту. На ней изображены чайки. Всё это вызвало скандал государственного уровня. Как вы видите, использовано изображение из Википедии, а оригинал фото на Википедии принадлежит мне и защищён авторскими правами. Тот дизайнер, который сделал эту работу для Национального банка, украл изображение. Он приложил минимум усилий, тут стопроцентное совпадение. При этом Нацбанк отрицает, что изображение украдено. И я должен защитить свои права", – написал Буркард.

Он приложил для сравнения оригинальный снимок чайки и сообщил, что нашёл в сети и другие изображения чаек, полностью совпадающие с теми, что использованы на банкноте в 500 тенге.

Нацбанк презентовал новую банкноту 22 ноября. Данияр Акишев сообщил, что над её дизайном работали около двух лет. Когда пользователи сети заметили сходство птицы на банкноте с чайкой из Википедии, Нацбанк отрицал кражу изображения. В Нацбанке рассказали, что над банкнотой работали дизайнеры НБ РК и Банкнотной фабрики, а очевидное сходство объяснили тем, что все чайки, в принципе, между собой похожи.

14 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов