Праведное воспитание передается с молоком матери

Вся казахская культура пропитана уважением к женщине как к матери, жене, сестре, дочери.  Следуя национальным традициям, казахская женщина в первую очередь мать, ее основное предназначение родить детей, воспитать их, но кроме этого она должна поддерживать во всех добрых начинаниях своего мужа, сохранять мир и покой в семье. А что может быть более ценно, чем семья? Для казахского общества именно семья, род являются ценностями первого порядка, своего рода «микрокосмом», залогом стабильности и благополучия.

Кто мы?!

«Мы – казахи, в степи пасем скот. Никому не угрожаем, мы – мирный народ. Чтоб счастье и удача не покинули нас, чтобы враг невзначай не ринулся на нас, мы держим копье наготове и знаем цену доброго слова. Мы – народ, верный в дружбе, мы гостеприимны и щедры, а в грозный час, когда это нужно, ханские юрты обрушим мы! Сын, рожденный от достойного отца, никогда рабом не станет. Дочь, рожденная честной матерью, ра­быней не станет. Мы вольные люди, дети степи, сыновей и дочерей своих в неволе содержать не станем. Вы, калмыки, отчаянный народ, но в честном бою мы вам не уступим. Если вы железо, мы расплавим вас. Мы за мир, не за вражду, коль надо – схлестнемся в открытом бою. И клинком, и мечом отстоим свою честь. И храбрых джигитов в степях не счесть. Ты – леопард-каблан, я – лев-арыстан. Ты – скакун-тулпар, я – горный сокол-сункар. И спуску вам не дадим. С добром пришли – добром ответь! Не хочешь мира – получишь войну!» так говорил мудрый Казыбек би. И эти слова неспроста были сказаны.

Казахский народ еще с давних времен отдавал особенную дань уважения хранительнице очага. Поэтому женщины даже в древние времена были соратниками мужчин, занимали особенное положение. Существует немало древних легенд о прекрасных воительницах, которые были еще и известными красавицами. Такое социальное положение не могло не сказаться и на внешности казахских женщин. Уверенность, чувство достоинства, сильный характер делает красоту девушки открытой и смелой.

Некоторые исследователи считают, что роль хана Абулхаира в истории Великой степи могла быть совсем иной, если бы не его супруга — ханша Бопай. Ханша отличалась привлекательной внешностью и глубоким интеллектом, волевым характером и самодостаточностью, определенной независимостью в суждениях и поступках и в то же время врожденным политическим тактом. Благодаря ее сильному влиянию на супруга и его окружение историки считают ее одной из самых выдающихся казахских женщин эпохи средневековья и нового времени.

История человечества во все времена и у всех народов сохранила огромное количество примеров, как из среды, казалось бы, хрупких и слабых женщин выходили одаренные и царицы, и гении, и знаменитые поэтессы и актрисы, и героические батыры. Не лишены таких женщин и мы. В историографии Великой степи есть немало женских имен, о которых слагались песни, стихи, поэмы, чьи имена превратились в легенды. Конечно, обо всех не напишешь, приводим лишь некоторые примеры небывалого мужества, таланта, силы вдохновения и побед с женским лицом.

Плечом к плечу вместе с мужьями, отцами и братьями в борьбе с джунгарами участвовали Айтолкын, дочь султана Абылая, Есенбике, дочь Карасай батыра, Айбике, дочь Буланбай батыра и многие другие. Известно, что Гаухар, жена Кабанбай батыра, возглавляла разведывательный отряд. Она участвовала во всех крупных сражениях. Впоследствии, став матерью, отправила на войну свою старшую дочь Назым.

В годы Великой Отечественной войны небывалый героизм проявили женщины, да что там говорить, отдали свои жизни ради Победы. Три девушки, дочери казахской земли, вошли в летопись Великой Победы. Совсем еще юные девушки они добровольно отправились на фронт и сражались за родину плечом к плечу с мужчинами. Хиуаз Доспанова стала первой летчицей-казашкой, пулеметчица Маншук Маметова и снайпер Алия Молдагулова стали Героями Советского Союза. И это невсе о великих девушках.

Зейнеп Ахметова является автором книги «Шуақты күндер», «Бабалар аманаты» и множества статей, посвященных духовно-нравственному воспитанию молодежи, пропаганде обычаев и традиций казахского народа.
Всегда проявляющая трепетную заботу о молодом поколении, Зейнеп апай, поделилась своими мыслями о национальном воспитании девушек казашек, о праведных делах женщин, традиционных семейных ценностях.

Казахи всегда придавали огромное значение воспитанию девушек. «Тәрбие ана құрсағынан басталады», - говорят в народе. Праведное воспитание передается с молоком матери, мудростью бабушек. Мы должны беречь наше бесценное богатство, говорит Зейнеп апай.  Она не зря беспокоится о будущем казахской девушки.

Времена меняются, а вместе с ними меняются и люди, причем изменения касаются не только внешности, но и внутренних человеческих качеств, моделей поведения, приоритетов и ценностей.

Какими мы были и какими стали?!



Go11.kz
Праведноевоспитаниепередаетсясмолокомматери
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
28 просмотров в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Культура
27 июля в Астане состоится Финал международного конкурса "Мисс СНГ-2018", когда станет ясно, кто из 19-ти самых красивых девушек постсоветского пространства из 10-ти стран завоюет корону первой красавицы СНГ. "City01.kz" дает возможность своим читателям выбрать свою красавицу. Напомним, 18 июля участницы конкурса "Мисс СНГ-2018" прибыли в столицу Казахстана. Конкурсантки уже успели выступить на телевидении, побывать на товарищеском матче "Астаны", насладит...
Реклама
Металлочерепица – материал для кровли, которым покрывают практически все современные постройки. Используется на скатных покрытиях (уклон 12 градусов и менее). Пластины их металлических сплавов эффектно имитируют настоящую черепицу, в то же время обладают надежностью, износостойкостью, устойчивостью к внешним факторам. Чем выгодно отличается металлочерепица Этот материал классифицируют по нескольким параметрам. Пластины рознятся:  ●       толщиной сырьевой...